«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Философия образования 6: Детское образование - мониторинг


Ассоциация «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА»             http://o-ch.ru
__________________________________________________
 СЕМИНАР ПО ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
Институт нового человека, Галерея «Протвор» - СПб, Итальянская 14 - 40.
 




 
ОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУ
 
  
1.      Что вы будете считать самыми серьезными промахами (недоделками), ошибками или даже злом, виной педагогов и образования в отношении ребенка на данном возрастном этапе?

                                                      В дошкольном, младше-школьном возрасте
 
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
 
Неупокоева:
Если не научили замечать рядом Другого
 
Козырев:
Жестокость, холодное нелюбовное отношение
 
Парибок:
Отчуждение ребенка от образования и воспитания
 
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
 
Лебедев:
Ориентация на адаптацию детей к школе, а не на адаптацию школы к детям
 
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний 
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
 
Кожевникова
Пресечение творческой дерзости ребенка.
Неудача в приобщении ребенка к чтению.
Занижение самооценки ребенка.
 
                                                   В средних классах
 
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
 
Неупокоева:
Если не научили рефлексировать, отвечать за себя, организовывать себя по делу
 
Козырев:
Ограничение кругозора, индоктринация
 
Парибок:
Неспособность противостоять угасанию пытливости; массово происходящему в пубертатный период
 
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
 
Лебедев:
Ориентация на принудительное обучение
 
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
 
 
Кожевникова
Неудача в помощи социальной включенности ребенка
Неудача в развитии рациональности ребенка.
 
 
 
                                                            В старших классах

 
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
 
Неупокоева:
Если не научили выбирать
 
 Козырев:
Перегруженность учебного плана, недостаток самостоятельности, подавление самовыражения
 
Парибок:
Отсутствие начальной формулировки жизненных целей и стратегий
 
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
 
Лебедев:
Малые возможности для индивидуализации обучения
 
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
 
 
Кожевникова
Неудачи в развитии интереса подростка к специализации и веры в свое призвание.
Отсутствие помощи в поддержании или развитии интереса подростка к построению мировоззренческой картины.
 
 
2.      Какие возрастные качества, способности детей, вы считаете, особо важны для интеллектуального, личностного роста – в том плане, что на них важно опираться в образовательном процессе? Что, по вашему мнению, может соответствовать этим способностям, качествам из образовательных предметов и/ или методов, форм?

                                                   В дошкольном, младше-школьном возрасте

 
Ельешевич Алексей Михайлович
Любознательность. Нестандартность.
 
Неупокоева:
Способность творить, играть
 
Козырев:
«Припадание к смыслам» (В. Зеньковский), стремление к познанию и само-развитию
 
Парибок:
Игривость и пытливость.
 
Марчукова:
Возрастные качества – воля, характер, мотивация к обучению, готовность к помощи, сострадание к людям. Социальная практика
 
Лебедев:
Использование игровых форм – дети должны реализовать потребность в игре
 
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
 
Кожевникова
Фантазия. – Предметы, включающие творчество.
Близость к природе. – Курс «Природа», построенный не на объективирующем знании о природе, но на интересе, сопереживании, любви к живому.
Эмоциональная открытость (эмпатия, в тенденции). -
Доверчивость.
 
 
                                                          В средних классах
 
Ельешевич Алексей Михайлович
Стремление к самостоятельности и одновременно ориентация на своих сверстников, разный темп взросления у мальчиков и девочек
 
Неупокоева:
Способнось расти, быть любознательным, познавать
 
Козырев:
Наивность, открытость к новому, социальная активность
 
Парибок:
Стремление к социальному самоутверждению – на нем надо основывать дифференциацию, то есть разные акценты на разных предметах, чтобы почти все в чем-то делались первыми.
 
Марчукова:
Элективные курсы с выходом на практику социальной работы
 
Лебедев:
Стремление к практической деятельности - проектирование
 
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
 
Кожевникова
Стремление найти свое место в коллективе, научиться дружить и любить. – «Дебаты», разные формы коллективной учебной работы. Практикум по психологии отношений.
 
 
                                                                    В старших классах
Ельешевич Алексей Михайлович
Стремление к взрослости, критическое отношение как к членам семьи, так и к педагогам.
 
Неупокоева:
Способность думать о Других и делать для них что-то.
 
Козырев:
Свежесть и сила ума.
 
Парибок:
Не знаю.
 
Лебедев:
Стремление к самостоятельности
Формирование опыта ответственных решений
 
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
 
Кожевникова
Поиск «своего лица», мировоззренческое и социальное само-определение. – Возможность выбора курсов в учебную программу (для специализации). «Дебаты».   Практикум по психологии отношений. «Мировоззрение человека и философия».
 


 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!