«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Философия образования 6: Детское образование - мониторинг СЕМИНАР ПО ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
Институт нового человека, Галерея «Протвор» - СПб, Итальянская 14 - 40.
ОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУ
1. Что вы будете считать самыми серьезными промахами (недоделками), ошибками или даже злом, виной педагогов и образования в отношении ребенка на данном возрастном этапе?
В дошкольном, младше-школьном возрасте
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
Неупокоева:
Если не научили замечать рядом Другого
Козырев:
Жестокость, холодное нелюбовное отношение
Парибок:
Отчуждение ребенка от образования и воспитания
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
Лебедев:
Ориентация на адаптацию детей к школе, а не на адаптацию школы к детям
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
Кожевникова
Пресечение творческой дерзости ребенка.
Неудача в приобщении ребенка к чтению.
Занижение самооценки ребенка.
В средних классах
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
Неупокоева:
Если не научили рефлексировать, отвечать за себя, организовывать себя по делу
Козырев:
Ограничение кругозора, индоктринация
Парибок:
Неспособность противостоять угасанию пытливости; массово происходящему в пубертатный период
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
Лебедев:
Ориентация на принудительное обучение
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
Кожевникова
Неудача в помощи социальной включенности ребенка
Неудача в развитии рациональности ребенка.
В старших классах
Ельешевич Алексей Михайлович
Неуважение к ребенку. Непонимание необходимости индивидуального подхода
Неупокоева:
Если не научили выбирать
Козырев:
Перегруженность учебного плана, недостаток самостоятельности, подавление самовыражения
Парибок:
Отсутствие начальной формулировки жизненных целей и стратегий
Марчукова:
Неуважение к личности ребенка
Лебедев:
Малые возможности для индивидуализации обучения
Гершаник:
Отсутствие уважения к ребенку
Трансляция готового набора знаний
Распространение и воспроизводство социальной иерархии
Кожевникова
Неудачи в развитии интереса подростка к специализации и веры в свое призвание.
Отсутствие помощи в поддержании или развитии интереса подростка к построению мировоззренческой картины.
2. Какие возрастные качества, способности детей, вы считаете, особо важны для интеллектуального, личностного роста – в том плане, что на них важно опираться в образовательном процессе? Что, по вашему мнению, может соответствовать этим способностям, качествам из образовательных предметов и/ или методов, форм?
В дошкольном, младше-школьном возрасте
Ельешевич Алексей Михайлович
Любознательность. Нестандартность.
Неупокоева:
Способность творить, играть
Козырев:
«Припадание к смыслам» (В. Зеньковский), стремление к познанию и само-развитию
Парибок:
Игривость и пытливость.
Марчукова:
Возрастные качества – воля, характер, мотивация к обучению, готовность к помощи, сострадание к людям. Социальная практика
Лебедев:
Использование игровых форм – дети должны реализовать потребность в игре
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
Кожевникова
Фантазия. – Предметы, включающие творчество.
Близость к природе. – Курс «Природа», построенный не на объективирующем знании о природе, но на интересе, сопереживании, любви к живому.
Эмоциональная открытость (эмпатия, в тенденции). -
Доверчивость.
В средних классах
Ельешевич Алексей Михайлович
Стремление к самостоятельности и одновременно ориентация на своих сверстников, разный темп взросления у мальчиков и девочек
Неупокоева:
Способнось расти, быть любознательным, познавать
Козырев:
Наивность, открытость к новому, социальная активность
Парибок:
Стремление к социальному самоутверждению – на нем надо основывать дифференциацию, то есть разные акценты на разных предметах, чтобы почти все в чем-то делались первыми.
Марчукова:
Элективные курсы с выходом на практику социальной работы
Лебедев:
Стремление к практической деятельности - проектирование
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
Кожевникова
Стремление найти свое место в коллективе, научиться дружить и любить. – «Дебаты», разные формы коллективной учебной работы. Практикум по психологии отношений.
В старших классах
Ельешевич Алексей Михайлович
Стремление к взрослости, критическое отношение как к членам семьи, так и к педагогам.
Неупокоева:
Способность думать о Других и делать для них что-то.
Козырев:
Свежесть и сила ума.
Парибок:
Не знаю.
Лебедев:
Стремление к самостоятельности
Формирование опыта ответственных решений
Гершаник:
Любознательность
Активность
Критичность восприятия
Кожевникова
Поиск «своего лица», мировоззренческое и социальное само-определение. – Возможность выбора курсов в учебную программу (для специализации). «Дебаты». Практикум по психологии отношений. «Мировоззрение человека и философия».
вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |