«Образование человека»
Ассоциация развития образования |
|||
|
|||
Философия образования 3: Цели образования - мониторингОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУ
1.
Если иметь в виду создание «вмещающей парадимы», то что вы примете из высказанных на прошедших семинарах формулировок, вместив их в такую «вмещающую парадигму»? Несколько участников приняли ВСЕ из предложенных формулировок. Другие приняли некоторые из формулировок, и по частотности принятого выстроилась следующая картина: воспитание в широком смысле, неотдельное от образования образование как обеспечение постоянного само-трансцендирования человека доведение (учащегося) до способности к само-организации ориентация на индивидуальность развитие субъектности связь с непосредственным жизненным миром обучающегося (экзистенциальность) полипарадигмальность Мультикультурность образование как совокупность разноуровневых результатов, освоенных индивидуально каждым преодоление компетентностного подхода, упора на прагматику, стремления к "технологичности" даже в гуманитарном поле образование как передача знания, которое дает возможность совершенствовать человеческую сущность подготовка к творческой (созидательной, улучшающей) переработке культурных образцов истинная автономность (суб-автономность) бинарность, дополнительность («поправляющее», дополнительное образование) подход, опирающийся на мотивацию учащегося преодоление бихевиоральности в процессе образования 2. Памятуя обсужденные проблемы и самый важный для вашей системы подходов аспект в определении образования, назовите основные задачи (сферы задач) образования (3-5) Хайдарова 1. Самосознание и само-организация – хорошая категория 2. Учет «общего блага» (привитие ценности социального благополучия и общежития) 3. Творческое воспроизводство, улучшение культурных образцов (в том числе и учителей). Егоркина 1. Научить учиться 2. Предложить направления развития 3. Дать механизмы переработки информации 4. Сформулировать и закрепить познавательный интерес как мотивирующую силу. Парибок 1. Опережение развития иных сфер общества 2. Соединение проф. Образования с индивидуализацией 3. Создание взаимообучающих(ся) коллективов. Кожевникова 1. Образование относительно «Я» (телесность, психика человека; индивидуализация; само-сознание, само-отождествление; планирование и модели деятельности; личностное проектирование; профессиональный выбор и т.д.) 2. Образование относительно мира (картина мира, виды деятельности в мире) 3. Образование относительно общества (понимание и навыки жизни в обществе; практика существования с Другими. Диалог. Психология отношений. Культура ) Пузыревский 1. Предоставить условия для способного человека осуществить внутреннюю работу в личностном росте. 2. Предоставлять возможность проживать разные стили и роли в безопасном образовательном пространстве Евстафьева Основной целью образования человека является приобретение или стремление к приобретению) знания, которое объединяет суть человека, человеческой жизни с законами Вселенной, управляющими жизнью на земле. Соответственно задачами учителя являются: - приобретение (или стремление к приобретению) такого знания. - стремление привить интерес ученикам к данному знанию. Поскольку знание включает в себя законы управления жизнью, у человека естественным образом появляется стремление к собственному совершенству, которое может стать основной целью жизни. (т.о. цель становится абсолютно ясной и будет соответствовать личной эволюции) Поскольку знание включает в себя законы управления жизнью, у человека естественным образом появляется стремление к собственному совершенству, которое может стать основной целью жизни (так цель становится абсолютно ясной и будет соответствовать личной эволюции) Этапы приобретения такого знания включают управление собственным вниманием, умение подчинить собственное мышление своей воле. Таким образом, определяется еще задача учителя - помощь ученику в освоении знания о сути вещей, учить учиться ..." Козырев 1) активация духовного потенциала человека 2) оптимизация процесса развития 3) поддержка в социальном самоопределении Касицына 1. Изучение условий и возможностей создания со=бытийных полипрофессиональных общностей деятелей образования, культуры, бизнеса и формирование сети социального партнерства для реализации образовательных инициатив. 2. Разработка методов педагогической поддержки человека в становлении его субъектности. 3. Изучение природы человека и его способностей к саморазвитию. Шацев Доведение учащегося до способности к само-организации Ориентация на индивидуальность Воспитание в широком смысле Марчукова Воспитание как цель, образование – средство. Воспитание умения ориентироваться в современном мире. Готовность к ответственному выбору своего пути в жизни. вернуться назад |
|
|
© 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах. За всякую финансовую поддержку будем признательны! |