«Образование человека»
Ассоциация развития образования

Семинар8: Учитель и ученик - мониторинг

ОТВЕТЫ ПО МОНИТОРИНГУ

Что, по вашему мнению, самое главное
для «учителя», чтобы в реальности быть таковым?


Неупокоева Н.И.
Регулярно быть. Быть человеком состоявшимся и преданным.
Важны непрерывность, постоянство, продленность.

Лазарян С.С.

Самое главное для учителя уметь донести до ученика то малое, чем обладает сам и расти вместе с учеником

Печерская Н.А.
Желание идти со своим учеником по его пути, не навязывая, но наставляя в видении этого пути.

Парибок А.В.
Быть достаточно зрелым, понимать тех людей, которых он учит, и владеть предметом.

Кожевникова М.Н.
Само-сознание учителя

Пузыревский В.Ю.
Стремление к самопознанию, позитивному само-восприятию, принятию себя
Умение «активно слушать», проявлять эмпатическое понимание
Иметь баланс саморегуляции и спонтанности

Гершаник А.Н.
Способность быть учеником, то есть учиться

Марчукова С.М.
Умение учиться и умение разучиваться (А. Дистервег)

Что, по вашему мнению, самое главное
для «ученика», чтобы в реальности быть таковым?


Неупокоева Н.И.

ученик появляется, учится, изменяется, преобразуется и уходит к новому учителю или своим путем следует дальше

Лазарян С.С.
ученик не должен сопротивляться процессу «впитывания» во взаимоотношениях с учителем. Для этого надо, чтобы они были «на одной волне» и т.п.

Печерская Н.А.
Желание думать , размышлять о своей жизни, формулировать свои проблемы.

Парибок А.В.
Хотеть научиться и уважать то, что он хочет освоить, и носителей этого знания/ умения.

Кожевникова М.Н.

Само-сознание ученика

Пузыревский В.Ю.
Не статься быть «учеником»
Быть не запуганным
Иметь хороший социальный тыл

Гершаник А.Н.
Способность быть учителем, то есть учить

Марчукова С.М.
Интерес к учению

Что, по вашему мнению, наиболее значимо для проблемы взаимодействия учителя и ученика?

Неупокоева Н.И.
Доверие. Включенность. Факт встречи
Общность движения в интересе, в деятельности.

Лазарян С.С.
Учитель и ученик должны взаимодействовать как равные


Печерская Н.А.

Доверие. Понимание друг друга. Интерес друг к другу. Понимание учеником своей ученической позиции по отношению к учителю.

Парибок А.В.

Вазимное признание и доверие
+ обратная двусторонняя связь

Кожевникова М.Н.
Человеческий контакт и принятие ценности процесса.

Пузыревский В.Ю.
Гибкость и многообразие образовательной среды
Отсутствие надуманных бюрократических препятствий

Гершаник А.Н.
Обучаемость.
Коммуникабельность.

Марчукова С.М.
Взаимное уважение и, как следствие, взаимопонимание


 

вернуться назад
    

     © 2010-2024 Ассоциация развития образования «Образование человека». При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна.
© Маргарита Кожевникова, тексты сайта

Приносим извинения за отсутствие редактуры в расшифровках семинаров! В настоящее время движение ОЧ, Семинар и сайт ОЧ существуют исключительно на волонтерских началах.
За всякую финансовую поддержку будем признательны!